У меня он был, и я в ожидании слонялся, почитывая объявления на стенах. Одно из них было про круглосуточную книгу жалоб и предложений по бесплатному номеру. Не знаю, почему тогда не позвонил, все равно делать было нечего. Возможно из-за обдолбанности после перелета. Но позавчера решил таки оставить свое мнение о паспортном контроле с рациональным предложением о введении змеек для очередей, отписавшись на сайте аэропорта.
А сегодня получаю ответ:
Добрый день!
Благодарим вас за внимание, оказанное к работе аэропорта Домодедово!
Информируем Вас, что Ваше замечание очень важно для нас, в ближайшее время мы организуем очереди змейкой.
Также сообщаем, что ни одно обращение пассажира без внимания не остается, и является приоритетным в нашей работе.
Приносим искренние извинения и надеемся, что в дальнейшем мы будем Вас только радовать и удивлять безупречной работой.
Так что, если кто в ближайшее время будет в тех местах, просьба сообщить. А вдруг действительно сделают?
Также позавчера отписал в mail.ru насчет их спама. В ответ ничего кроме нового спамерского письма не получил, но в нем уже содержалась ссылка "Отписать от рассылки уведомлений". Офигеть, неужели и тут сработало?! Но мэйл.ру остается верен себе. Чтобы отписаться от спама, сначала надо завести этот ебучий их мир.
Но если не придираться, что Домодедово пока только пообещал, а не сделал. И не надеяться, что шарага начнет делать достойные поступки, то эффект все равно виден.
Так что нормально составленная жалоба или пожелание, отправленные по соответствующему им адресу, гораздо эффективнее, чем клеймение позором в ограниченном кругу знакомых, друзей и интернетов. Даже если на ваше обращение забили, у вас появляется очень весомый аргумент, почему компания XXX является оплотом мудаков.
И как разработчик массового приложения могу сказать, что адекватной обратной связи очень не хватает.