Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

SMS-вирусы

Увидел конференцию на Ленте.ру: http://lenta.ru/conf/komarov/
Вспомнил спор в ЖЖ годичной давности: http://arkanoid.livejournal.com/230340.html?thread=4658116#t4658116
В общем, ситуация несколько парадоксальная. Имеется номер - уникальный идентификатор, по которому точно можно отследить человека или организацию, снимающую бабло. Казалось бы, что может быть проще. Охранникам правопорядка палки, честным гражданам спокойствее. Но подобное мошенничество с оплатой по СМС становится только популярнее.
А все потому, что у опсосов неофициальная позиция "какая разница, откуда к нам идут бабки", а официальная "моя хата с краю, обращайтесь в милицию". Обе фразы слышал собственными ушами. И даже более того, МТС давно ввел сервис, ориентированный на получение денег мошенниками, - это я про подписку на контент, которую не раз обсуждали на Мобайл-Ревью.
Так что пока опсосов за жопу не возьмут, чтобы они были обязаны сами контролировать премиум-номера и нести ответственность за мошшеничество с их использованием (премиум-номера, кстати, - это собственность оператора, можно сравнить со счетом в банке, только последних заставляют счета контролировать), ничего не изменится. Мошенники получают бабки, опсосы получают свой процент, антивирусные компании выпускают новые продукты и дают интервью, мобильные СМИ пишут разоблачающие статьи. Все довольны, все при деле. Ну может СМИ и антивири в первую очередь не ради наживы, а ради мира на земле из благих намерений.
Кстати, недавно неизвестно как, но словил подобную фигню. Излечился, грохнув процесс из таск менеджера. Я так понимаю, мне какой-то ущербный вирь попался? Может кто прислать самый злобный вирь, с которым такое "лечение" не прокатит? А то я пока проблемы понять не могу.
И, если кто знает, подскажите, как этот вирь ко мне мог попасть, если пользуюсь фаерфоксом с некоторыми популярными плагинами и не нажимаю на кнопки "Установить", "Согласен" и т.д. Я был в полной уверенности, что дыр для автоматического запуска кода в фаерфоксе нет. Моя оборона от вирусов, выражающаяся в отсутствии антивирусного онлайн-мониторинга и присутствия только сканера, трещит по швам. А я отлично ей пользовался на протяжении последних пяти-шести лет, и недавний смс-вирус первый, который проник ко мне на комп.
Tags: mobile, безопасность, билайн, казлы, мегафон, мтс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments