Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Categories:

Очередной выбор VoIP оператора. 60% хэппи-енда

Прошлый раз остановился на Arinos-Voip. И почти все было хорошо, пока не настала пора пополнять счет. Напомню, возможности две. Первая - Ukash. Цитата с сайта: "Ukash-платежная система, которая используется в Великобритании и других европейских странах". Сразу вспоминается анекдот про верблюдов: "Мама, а нахера нам все это, если мы живем в зоопарке?". В Великобританию и другие европейские страны для пополнения счета телефонного провайдера я, пожалуй, не поеду. Вторая - Webmoney, о которой уже высказал все, что думаю, в прошлом посте.


В общем, надо искать альтернативу. Посмотрев на вкусные расценки реселлеров Betamax'а и обнаружив, что мне теперь доступна милость оплатить их услуги пластиком, купился на Voipgain. Не очень лестные отзывы о качестве, поминутная тарификация, минимальное пополнение счета в десять евро и какая-то чехарда в описании SIP-настроек (надо учитывать, что скил настройки сипа уже есть) меня, как ни странно, не смутили. Цивильно пополнил через Paypal, настроил мобилу и ... не смог соединиться с сервером. То есть, вообще не смог авторизоваться в системе через сип-клиент. Ок, полез снова изучать. Что-то подфигачил, заработало. В смысле авторизовался. Правда, через минуту вылетел, но хитро. VoIP соединение закрылось, а вот нижележащий слой SIP остался активным. При попытке насильно закрыть соединение, оно тут же восстанавливалось. Пришлось выключать-включать мобилу. И вот за таким интересным занятием поднастроил-соединился-обломился-перегрузил мобилу я провел, наверное, с час, попутно напрягая соседа тестовыми звонками. Точнее, напряга почти не было - я даже не мог добиться гудков, не говоря уже о самом разговоре. Однако, один раз, когда я уже положил трубку, мой собеседник мог со мной поговорить, то есть соединение установилось, и с меня списались деньги, причем раза в три больше, чем указано у них в тарифах!
Малость офигев от такого положения дел, пишу в поддержку Voipgain'а. Подробно описываю ситуацию и прошу вернуть бабки, так как пользоваться их сервисом физически не получается. Нажимаю кнопку отправить и получаю ответ, что пока я занимался сочинительством, моя сессия истекла и надо снова залогиниться в личный кабинет. Ага, все, что написал, пропало. Пишу уже в фаре, логинюсь, копи-пастом отправляю письмо в поддержку. На следующий день читаю, что деньги они не возвращают, но если совсем плохо, то могли бы, но я ведь уже сделал звонок, и если они вернут платеж, то я, получается, пообщался пять секунд за их счет. Ок, по хитрой методике "фар - копипаст в веб" описываю, что звонка то не было, а был глюк. На что ответ "ну хз, у нас видно, что звонок был, так что деньги не вернем". Ок, пишу, а с какого перепоя цены в тарифах не совпадают с реальными? У меня выясняют, когда был сделан звонок и кому. Что интересно, как я спрашиваю, хрена несуществующий звонок посчитали, так все нашлось, а как сравнить реальную тарификацию с заявляемой, то им нужна информация. Но все расписываю, после чего поддержка уходит на дно. Видимо таких настырных добавляют в черный список.
Потом я пытался выяснить у своего банка, могут ли аннулировать платеж, который меня вынудили сделать обманным путем. Был вежливо послан в Мастеркард, оттуда в конкретный шлюз, принявший платеж, ну а шлюз в Voipgain, где я в черным списке. Я малость зверею и уже готов писать гневную кляузу в Мастеркард с таким намеком, что меня их шлюзы совершенно не ебут, а ебет логотип на пластике. Но перед этим решаю еще раз протестировать и собрать окончательные доказательства, что связи нет, а если вдруг на одном конце звонка случается, то по конским взятым с потолка расценкам. И, о чудо, я смог дозвониться! Качество - полное говно, но что-то слышно. Ради интереса делаю звонок другу в Ирландию - связь отличная! Смотрю в детализацию и вижу, что за Ирландию списывают меньше, чем в тарифах.
Что за хрень? Почему Россию так не любят, супостаты? Но остываю и решаю за бабки права не качать, а оставить этого оператора как раз для забугорных звонков. Сегодня опять звонил другу - как по маслу. Даже дисконнект от провайдера получился полностью корректным. Так что вердикт таков - говно, конечно, но пусть будет на всякий случай.

Но вопрос с внутрироссийской связью так и не решен. Решил спросить совета у коллег-программистов на РСДН. Кто-то советует SIPNet, кто-то еще чего. Один хороший человек дал ссылку на украинского оператора Zadarma, на котором я и остановился.
  • Оплата пластиком - есть. Причем минимальная сумма около сорока рублей, а не несколько сотен. При этом деньги уже кладешь не вслепую, а сначала тебе зачисляют полбакса для проверки связи. То есть, еще и некоторая халява присутствует.
  • Расценки адекватные (в два раз ниже, чем у SIPNet'а, например) плюс несколько тарифных планов на выбор.
  • Качество хорошее.
  • Настройки SIP просты и понятны.
Хрен ли еще надо? Профит и бинго, как говорится. Но несколько минусов присутствует:
  • При звонках на мобильные первую секунду-две собеседник меня не слышит. Но при звонках на стационарные все ОК.
  • Поддержка заявила, что услуга Caller ID противоречит украинскому законодательству (у Voipgaing'а этой услуги тоже нет, хотя им еще надо научиться звонить). ХЗ, насколько это правда, но как факт - мой нормальный номер показать не получится. Хотя вызываемый будет видеть московский городской номер, а не адский набор цифр. Можно сказать, лайт-версия услуги :)
  • На самом сайте нет поддержки HTTPS. Платежи, конечно, идут по защищенному каналу через доверенный шлюз, но как бы данные личного кабинета протерять тоже не хочется.
Кстати, как ни странно, но все ИТ-провайдеры услуг у меня почему-то на Украине: хостер и доменный реселлер hostony.com и описанный voip-оператора Zadarma. В России чего-то не хватает? Что нужно для создания адекватных сервисов у нас в стране? Ладно, это уже так, вечные вопросы.

Итог.
Статистика по западным voip-провайдерам небольшая (Callwithus и Voipgain), но оба провайдера имеют очень хреновую связь при дозвоне в РФ, и очень приличную в цивилизованный мир. Причем Voipgain - это только реселлер и на качество связи он, скорее всего, никак повлиять не может. Получается, что вся система Betamax страдает этим недугом? Подозреваю, что иностранные провайдеры уделяют не очень много внимания качеству приземления связи в нашей стране и выбирают тупо простейший или дешевейший вариант.
Voipgain остается как запасной вариант и для звонков в зарубежье.
Zadarma стал основным для меня провайдером, которым уже успешно пользуюсь полтора месяца.
Tags: arinos, betamax, it, mobile, sip, voip, voipgain, zadarma, связь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments