Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Categories:

Покупка ноута Lenovo X220 на Ebay, EMS и наша таможня

Двадцать восьмого июля я наконец-то решился на покупку Lenovo X220 на ебае, запас по времени до отпуска казался вполне приличным. Нашел продавца с моделью, очень близкой к моему идеалу. Матовый экран с IPS матрицей, процессор Core i5, 2.5 GHz, улучшенная подсистема WiFi, даже сканер пальца есть - мелочь, а приятно. Единственно, что не хватало для счастья - это SSD винт вместо обычного. За 24000 руб., включая пересылку по Штатам, готов потерпеть и заменить его сам.

Часть первая, успешная
Продавец в Россию сам доставлять не хочет. Но для таких случаев есть Shipito. У друга в этой конторке есть постоянная полочка, которой он и предложил воспользоваться, за что ему спасибо. Хотя теперь понимаю, что смысла в этом было не особенно много - своя временная полочка точно такая же по качеству и цене, и при этом минус одно звено в процессе покупки, а значит шанс проблем ниже. Разве что пришлось бы зарегистрироваться. Но это мелочи. Ноут в Шипито пришел по расписанию - спустя три-четыре дня.

Часть вторая, тоже ничего
Шипито малость потормозил, но все-таки отправил ноут в приемлимые сроки - восьмого августа, хотя мог бы в день получения. Надежда получить девайс до отъезда в отпуск еще была.

Часть третья, печальная
В отпуск я отбыл двенадцатого числа, а приехал ноут на импорт в Россию тринадцатого. Далее доступная в интернете летопись по версии EMS оканчивается (сейчас уже появилаясь полная версия). Что интересно, USPS (почта Штатов) не считало чем-то предосудительным полностью показывать актуальное нахождение посылки и ее статус, даже если она находится в другой стране в ведении другой компании. Так от американской почты я узнаю, что четырнадцатого числа посылка поступает к таможенникам на контроль. Ну контроль, так контроль. Мое дело правое, бояться нечего. Тем более, что времени вагон - возвращаюсь в Москву только первого числа ночью. Правда, в двадцатых числах начал волноваться - за полторы недели можно было полностью разобрать мой нотик, проконтролировать каждый винтик и собрать назад. Звоню в EMS, спрашиваю, где посылка и почему нет информации на сайте. Говорят, да, на сайте не все. Выясняю, что таможенный контроль не обычный, как я предполагал, а с пристрастием. Но почему они забрали, у сотрудника EMS никаких идей нет. Говорит, я должен получить извещение о том, куда явиться и что предъявить, чтобы мне отдали ноут. Но сказали точное местоположение посылки - Варшавка, 37, малый зал, второе окно. Первого сентября извещения так и не было. Опять иду на сайт EMS проверять статус - упс, посылка у них уже не значится. Неслабо, думаю. Нет посылки - нет проблем, почти как у Сталина. Опять звоню в поддержку. Оказывается, на сайте технические проблемы, а по остальным пунктам надо составлять заявления. Составляю требование о предоставлении мне информации, где же то чертово извещение. Также составляю требование, чтобы EMS сама узнала, в чем проблема и сообщила мне. Отбыл к родителям, прибыл назад в Москву в понедельник пятого числа, никаких вестей от курьерской службы так не получил и с вокзала решил штурмовать таможню.
Оказалось, что проблема была в адресе доставки - я указал рабочий адрес, причем для облегчения понимания курьером уточнил название своей компании. У таможенников на это сработал логичный рефлекс - юридическое лицо пытается протащить товар как физическое без уплаты пошлины. Объясняю, что рабочий адрес указан, потому что по домашнему мне посылку просто не доставили бы - в рабочее время я на работе, а в не рабочее, когда я могу быть дома, не работают курьеры EMS. Таможенник в целом все понимает, но нужна официальная бумажка, что моя компания действительно не имеет отношения к ноуту. Немного поговорили, соглашается принять распечатку из интернет-банка с платежем за ноут, а также все письма о доставке. Иду в "интернет-кафе" при почте. Отдельный разговор. Система тупейшая. Но за две итерации распечатываю все, что есть. Через полчаса получаю ноут, бинго. Правда, хотел все-таки увидеть оплаченную Шипито дополнительную упаковку, но все целое, хрен с ними.

Итоги
Ноут зачетный, именно то, что хотел. EMS до сих пор не ответило ни на одно требование. До вчерашнего дня, пока своими глазами не увидел, курьеров этой службы считал мифическими существами. Из двух раз, в которые доставку осуществляла EMS, я два раза ездил не пойми куда, чтобы самому допереть посылку до дома. Зачем платить больше? Пользуйтесь обычной Почтой России. У них отделение хотя бы ближе будет. И извещения, если верить соседу, не теряются.
В целом хэппи-енд с оттянутым концом. Зато теперь ученый. Врать про стоимость, если менее 1000 евро, не надо. На помощь EMS рассчитывать не стоит. В адресе доставки указывать домашний - один хрен не доставят, зато в отделении EMS не надо будет доказывать беспошлинность товара.
Tags: ebay, ems, негатив, ноут, почта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments