Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Category:

Шереметьево vs Домодедово

Раз началась авиатема, надо бы тогда и аэропорты сравнить.
Регулярно хвалю Шарик и настолько же регулярно пишу, какой ад творится в Домодедово. Но хватит субъективной оценки и ненужных эмоций. Время взять калькулятор в руки и посчитать, кто же из них круче. Под "круче" в данном посте понимается не количество срубленного бабла, не перечень выданных золотых медалек от мало кому известных контор и даже не число фотографий правления на сайте аэропорта (девять против нуля в пользу Шереметьево). Все перечисленное совершенно без разницы пассажиру (хотя теоретический шанс написать личностное обвинение "Гендир аэропорта X Иванов Иван Иваныч - крышующий таксистов гад" может кого-то и греет).
Главное для пассажира - качество предоставляемых услуг, что в аэропорту в первую очередь означает комфорт прохождения всех предполетных процедур и комфорт ожидания вылета. Естественно, не претендую на профессиональное сравнение, но, думаю, для обычного пассажира приведенный небольшой анализ даст общую картину и позволит сделать качественную оценку, где же перед вылетом приятнее находиться. Корректировки, уточненные данные и алгоритмы анализа всячески приветствуются.
В первую очередь всех бесят очереди. Значит надо посчитать пропускную способность аэропортов в целом и попробовать прикинуть эту характеристику по отдельным этапам вылета.


Сколько пассажиров обслуживают аэропорты в год (данные за 2012 год)?
Домодедово. Общий пассажиропоток составил 28.2 миллиона. Из них на международных рейсах 16.6 миллионов, на внутренних - 11.6 миллионов.
Шереметьево. Общий пассажиропоток - 26.2 миллиона пассажиров. Международные рейсы - 17.2 миллиона, внутренние - 9 миллионов.
Если взять Домодедово за 100%, то общее количество пассажиров Шереметьево меньше на 9.3%, международных пассажиров больше на 3.6%, внутренних меньше на 22.4%.

Контроль на выходе с аэроэкспресса
Аэроэкспресс за 2012 год в Домодедово перевез 7 миллионов пассажиров, а в Шереметьево - 5.7 миллиона. Количество рамок для контроля в Домодедово точно две. В Шереметьево четыре, если правильно помню.
Итого: пропускная способность контроля пассажиров аэроэкспресса в Шереметьево выше в два с половиной раза! Сам немного офигел от полученного результата. Возможно, и в Шереметьево рамки тоже две (если кто недавно был, напишите, плз). Но даже в этом случае прохождение первичного контроля в Шарике на 18.6% быстрее.

Общая плотность пассажиров на территории аэропорта
Итак, попали внутрь. Предположим, что процент служебных помещений к "клиентским" одинаков для всех аэропортов и терминалов. Данные будут из Википедии, не думаю, что там наврали.
Домодедово - 135 тысяч кв. метров. Или 4 800 метров в год на миллион человек.
Шереметьево - 423 тысяч кв. метров (отдельно сложил площадь всех пассажирских пяти терминалов, чтобы не учитывать ВПП). Или 16 150 метров в год на миллион человек.
Шарик уделывает Домик в 3.36 раза. Грубо говоря, людей в Шереметьево в среднем в три раза меньше, чем в Домодедово.
Вообще, на этом сравнение можно закончить. Но раз уж начал...

Соотношение расчетной пропускной спобоности аэропортов к реальной
Домодедово - ни на Википедии, ни тем более на сайте аэропорта этих данных не нашлось, так что пришлось искать косвенные источники. По ним расчетная мощность составляет 21 миллионов пассажиров в год. Реальный пассажиропоток выше расчетного на 34%.
Шереметьево (часть данных с Вики) - общая пропускная способность 35 миллионов пассажиров в год. Реальный пассажиропоток меньше на 25%.
Относительная величина загрузки на текущий момент у Шереметьево почти в два раза меньше.

Очень хочется сравнить пропускную способность паспортного контроля на вылете и особенно на прилете, контроль багажа, количество кафе и магазинов, туалетов наконец. Но к сожалению этих данных в чистом виде не нашлось ни для одного из "конкурсантов". Решил все-таки посчитать общее количество туалетов, как самый важный элемент санитарии. В Домодедово 20, в Шереметьево 48. Интересно, сколько должно быть по санитарным нормам?
Можно еще прикинуть плотность пассажиров на один самолетный выход. В Шереметьево согласно схеме их 58. На схеме Домодедово они не посчитаны и не пронумерованы, так что пересчитал сам - 21. Имеют ли эти данные какое-либо значение - хз. Можно предположить, что в случае ЧП, связанного с выходами (тормозит авиакомпания, не могут найти пассажира, просто двери сломались), у Шереметьево как минимум есть двухкратный запас прочности по сравнению с Домодедово.

Итог
Я сначала думал слегка поиздеваться на любителями Домодедово, "шах и мат" и прочее в этом духе. Но уже не хочется. Мне непонятно, как можно сравнить эти аэропорты. У меня единственная ассоциация Домика только с диким рынком, где торгашам плевать на санитарные нормы и удобство покупателей, а главное побольше толкнуть товара. Уверен, большая часть проблем у этого аэропорта из-за его перегруженности, начиная от туалетов, заканчивая нервозностью персонала. Сложно улыбаться, когда весь рабочий день находишься в галдящей толпе.
Очень рад, что следующий вылет из Внуково, который в конкурсе хотя и не участвовал, но главное, что он - не Домодедово.

P.S. Шереметьево, кстати, не поскупился обзавестись нормальным и понятным доменом в зоне рф - шереметьево.рф. Вроде мелочь, но тоже приятно.
Tags: Домодедово, Шереметьево, авиа, всякое
Subscribe

  • Новость-молния из Дахаба!

    У съема квартиры в Дахабе есть и минусы - сижу и жду, когда починят участок говнопровода между моим и нижним этажом. Зато наконец появилось время на…

  • Пересмотр приоритетов в логистике

    В рамках начала подведения итогов года. У меня с ковидом нормально так изменилось отношение к удобству в транспорте. Раньше на…

  • Мотивация выучить иностранный язык

    Тут на одном форуме сделали анализ лексикона пользователей. Мой словарный запас по итогам последних 420 комментариев около пяти тысяч слов. Так как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • Новость-молния из Дахаба!

    У съема квартиры в Дахабе есть и минусы - сижу и жду, когда починят участок говнопровода между моим и нижним этажом. Зато наконец появилось время на…

  • Пересмотр приоритетов в логистике

    В рамках начала подведения итогов года. У меня с ковидом нормально так изменилось отношение к удобству в транспорте. Раньше на…

  • Мотивация выучить иностранный язык

    Тут на одном форуме сделали анализ лексикона пользователей. Мой словарный запас по итогам последних 420 комментариев около пяти тысяч слов. Так как…