Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Category:

Как получать ирландскую визу

Как уже писал, получил наконец визу, чтобы повидать Огра с Женечкой. Решил для последующих визитёров, да и для себя лично описать весь процесс. Но учтите, всё ниженаписанное будет работать где-то до сентября-октября. После обещают другие уже стандартизованные правила.
Ирландцы, похоже, те ещё раздолбаи. На официальном сайте ирландского посольства в России списка нужных документов нет, только ссылки на другие уже англоязычные сайты, где можно что-то найти, причём информация кое в чём противоречивая. Что прикольнуло, на этом сайте информации на русском языке гораздо меньше, чем на английском.
Ирландия в шенген не входит, так что заодно потусить в Европе не получится. Россия, к сожалению, в отличие, например, от Гондураса в список безвизовых стран не входит :(
Итак, получали мы (я и девушка) гостевую визу, чтобы повидаться с друзьями.

Что нужно от гостя:
1)Заполненная на английском анкета с одной цветной фотографией, более менее подходящей по размеру к прямоугольнику в этой самой анкете (да-да, точный размер мне так и не сказали :)). Подсказка в заполнении на русском. Всё это можно найти на этой странице Если едете с другом, то в строках Relationship надо указать friend, не смотря на то, что написано в подсказке.
2)Загран (оригинал, естественно) со сроком окончания действия не менее шести месяцев после предполагаемого отбытия назад в Россию
3)Справка с работы о доходах (чем больше напишут, тем лучше)
4)Справка с работы, что в период нахождения в Ирландии у тебя отпуск, и что по прибытии назад у тебя всё ещё будет работать. Короче, тупо справка, что ты в запланированном отпуске
5)Выписка с банковского счёта за последние шесть месяцев. Именно выписка! (подтверждает, что есть бабло, и оно не было взято взаймы на один день, чтобы сделать справку о состоянии счёта) Справка о состоянии счёта не канает. У меня эта хрень вышла на тринадцать листов. Росбанк, сука, берёт по 80р. за один лист выписки. Хорошо, что девушка в банке проявила участие и посоветовала, как сделать правильно, но всё равно вышло на штуку с хреном. Надеюсь, работникам посольства доставило удовольствие рассматривать мою оплату мобильного, покупки в магазинах и т.д.
6)Копия диплома, общие фотографии, в общем что-то, что может подтвердить, что вы действительно друзья. Я приложил копию диплома как доказательство давнего знакомства с Огром (он тоже копирнул диплом), так как учились в одном институте на одном курсе, и фотографии с Мариной, что мы тоже друзья.
7)2200 руб. с носа - консульский сбор, оплачивается наличными в визовом отделе при сдаче документов. Принимает купюры не мельче полтинника.

Что нужно от приглашающих:
1)Приглашение с указанием дат, когда гости будут у них прибывать, номеров паспартов, краткой информацией о том, откуда их знаешь. Пишется в духе: "Дорогой сэр, я хотел бы пригласить Имярек №1 с паспортом №X и Имярек №2 с паспортом №Y к себе в гости, обязуюсь предоставить жильё по адресу zzzzzzz на всё время их пребывания с xx.xx.xx по yy.yy.yy. Знаю их давно, очень хорошие ребята. В подтверждение прилагаю копию диплома, клёвые фотки и т.д.". Всё, естественно, на английском. Очень желательно приглашение принять факсом, чтобы был номер отправляющей стороны. Хотя у меня прокатило и без этого номера. Всё равно бред, как будто в фотошопе нарисовать нельзя.
2)Чек об оплате коммунальных услуг с адресом. Это подтверждает, что хозяин действительно живёт по заявленному адресу. Даже контракт об аренде не так хотели, как этот чек. В моём случае получилось несколько сложно. Гринкард имеет Огр, а счёт в банке на Женечку, так что и в чеке указана она. Пришлось предоставлять и её документы вместе со свидетельством о браке.
3)GNIB карта. У нас это называется регистрация по месту жительства
4)Копия основных страниц заграна
5)Копия визы
6)Копия Green Card. Учтите, что если чел имеет только разрешение на работу (Work permit), то он имеет право принимать гостей только через год нахождения в Ирландии. Если Green Card, то сразу.
7)Женя также сделала копию заграна, визы, GNIB карты, свидетельства о браке
8)Если принимающая сторона не будет оплачивать ваши расходы в Ирландии, то выписку с их счёта не надо. Если будет (это надо отдельно указывать в приглашении), то им надо делать выписку за последние полгода, причём проканает только ирландский банк

Вроде документы все. Перед походом в консульство лучше позвоните им: +7 (495) 737-36-36 или +7 (495) 937-59-00 в рабочие дни с 14:30 до 17:00. Девушки там отзывчивые, всё нормально объясняют и помогают.
Приём и выдача документов проходит с 9:30 до 12:30 или до 13:00 также только в рабочие дни. Очередь идёт быстро, я дожидался где-то час. В Финляндию девчёнки, если не ошибаюсь, стояли часа четыре.
Через полторы недели позвонили, чтобы уточнить, откуда я всех знаю. Через две недели виза была готова. Очередь на выдачу прошла вообще за десять минут, и то мне не повезло.
Ни при сдаче, ни при получении лично присутствовать не нужно. Чтобы получить, нужен лишь квиток, который выдают при оплате сбора. Так что находящимся в других городах можно получить визы через курьеров или знакомых москвичей. Никаких собеседований не проводится.
Визу сделали с 01.07 по 21.07 вместо прошенных 05.07-21.07, но с пометкой, что собираемся там быть две недели (на самом деле семнадцать дней), но это уже решает офицер при паспортном контроле в Ирландии. Проблем быть не должно.
Конец :)
Если чего забыл, то проапдейчу.
Да, авиабилеты берите заранее, ибо кончаются, а точнее дорожают довольно быстро. Прямые рейсы Москва - Дублин есть только у S7, у них же были самые дешёвые билеты, если успеть взять. Но, говорят, в дальнейшем будут значительно дороже.
Насчёт таможни пока не ясно. Вроде как можно ввозить всё, что угодно, но только для личного пользования, кроме ядов, наркоты, порнухи, оружия ну и т.д. Но точно не более одного блока сигарет на человека. Если узнаю точно, отпишусь.
Уже всё ясно: http://www.revenue.ie/index.htm?/services/customs/noneu.htm
То есть, на человека из стратегических продуктов не более 200 сигарет (актуально и для ведущих здоровый образ жизни, так как можно выгодно толкнуть :)), литр крепкого (>22%) алколя или два литра среднего (<22%) алкоголя (можно совмещать пропорционально, то есть поллитра крепкого и литр вина), два литра вина (дополнительно, то есть не входит в предыдущий пункт). Пиво, как решили мы с Огром, за бухло не считается, только нах его везти в Ирландию? :) Другие новые товары, то есть в упаковке, можно ввозить без пошлины на общую сумму до 175 евро.

Полезные ссылки:
Посольство Ирландии в России: http://www.embassyofireland.ru
Страница с анкетой и помощью по заполнению: http://www.embassyofireland.ru/home/index.aspx?id=39308
Форум и вики, где общаются россияне, связанные с Ирландией: http://virtualireland.ru
Таможенные правила: http://www.revenue.ie/index.htm?/services/customs/noneu.htm

UPD:
Спасибо Огру за официальную инфу про таможню.
Tags: Ирландия, вылазка, полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments