August 21st, 2008

Я

iPhone официально приходит в Россию?

Интерфакс говорит, что приходит
Мне так кажется, что если смотреть исключительно с технической точки зрения, то наиболее выгодно сотрудничество с Билайном, который обеспечивает, ИМХО, лучшее покрытие интернетом (и не только интернетом) как минимум в Москве. Понятно, что техническая сторона второстепенна при таких сделках. МТС как никак имеет самую большую абонентскую базу (даже если считать только "живых" абонентов) и до сих пор среди некоторых ассоциируется со связью для солидных людей. И судя по другим странам Apple выбирает самого курпного, жадного и неповоротливого ОСС, так что МТС тут претендент номер один.
Хотя в этой же новости говорят, что возможно всем из большой тройки дадут свой кусок пирога.
Я

Уничтожение информации. Про одну софтину

Удалил со старого винта все свои личные данные. Часть правильно через Alt+F9 в фаре (без возможности восстановления), а каталог аккаунта винда сама вместе с пользователем удалила, так что пришлось искать WipeInfo, чтобы заполнить мусором свободное место. Symantec, похоже, Norton Utilities давно забросил (и очень зря, отличнейшая вещь была), начал искать что-нить фриварное.
Нашел Disk Redactor от Ceseo. Программа как раз предназначена для зачистки свободного места на дисках. Запустил на диск C:, фигачит, причем быстро. Ну клево, думаю, молодцы. Странно только, что на официальном сайте упоминания этой программы нет.
Подозрения начали закрадываться, когда винда сказанула, что на C: заканчивается свободное место, а прогресс-бар в утилите значительно замедлился. Посмотрел в фаре - так и есть, тупо создаётся несколько больших файлов, которые по окончанию работы удаляются. Пипец. Долго думали, интересно? Софтина свое предназначение почти выполняет (таблица файлов и небольшой кусок данных может оставить нетронутыми), но при этом гадит файловую систему, фрагментируя MFT в случае NTFS.
Кстати, хороший наглядный пример, как производительность работы с файловой системы зависит от размера свободного места. Жопа на NTFS начинается, когда диск заполнен более, чем на 87.5%, так как 12.5% изначально резервируется под MFT и по мере нехватки места этот процент сокращается, а таблица файлов фрагментируется при необходимости расширения.