Каждое письмо от перевозчиков с предложением только у них полетать на самолете мечты, ну или на худой конец A380, вызывало у меня вопросы, а что именно Боинг и Аэробус могут новейшими достижениями предложить именно пассажиру. В письмах ответа не было, и это не зря. Предложить пассажирам в целом нечего.
Я не раз в шутку говорил, что на пересадке в Домодедово надо опоздать, потому что следующий рейс из Мадрида будет именно на 787 боинге. Дополнительные хотелки нового самолета провоцировали отзывы на Винском, что LAN намного круче Iberia. Как я рад, что мы успели вовремя.
Начнем с хорошего. В дримлайнере большие овальные иллюминаторы с поляризиционным фильтром. Много места для багажа. Эргономичные туалеты. Сам факт, что самолет новый, означает новую оснастку всякой фигней вроде ПО для развлечений. Мультиплеерный сетевой покер - это круто.
НО!
Плохое
Боинг неосторожно указал максимальное количество мест в 330. LAN на тринадцатичасовом перелете из Сантьяго до Мадрида решил нажиться по полной. Извините, дамы и господа, но это блядьнахуйебаныйпиздец. Я не могу вспомнить любой другой свой полет, где было бы меньше места между креслами. Это была пытка. Я полностью осознаю, что малолетняя стерва слева, которая считала нормальным сидеть нога на ногу и при этом возмущаться попыткой Димаса откинуть спинку кресла, не имеет отношения к модели самолета. Но поверьте, Солженицын был прав, когда говорил, что при недостатке воздуха скуднеет душа. Нельзя так экономить. Это худший полет в моей жизни, а я летал и S7, когда она еще была Сибирью, и SkyExpress'ом, и Трансаэро.
Туалеты клевые, просторные, но сломанный напополам детектор слива мне явно что-то хотел сказать. Детектор слива - это штукенция, которая при поднесении к ней руки (касаться не надо - запомните это!) сама уложит крышку унитаза и стульчак и смоет. Но штукенция во второй мой визит оказалась нерабочей. Какие только пасы руками я ни делал, это надо было снимать на видео. В конечном счете решил признаться в содеянном следующему пассажиру и позвать стюарда. И тут, о счастье, оказалось, что есть резервная схема слива. Если пассажир сам опустит крышку унитаза, то унитаз сольется! Истинно говорю, запомните это. Я до своего опыта не понимал, почему именно в этом туалете все подолгу тупят, хотя разломанный надвое датчик намекал как мог.
Субъективное плохое
Не то чтобы плохое, но надо просто знать. Последний ряд из двух сидений - это места стюардов, где они могут отдыхать во время полета. Очень логично. Однозначно правильно. Теперь не очень понимаю, как в предшествующих моделях была решена эта проблема. Но нельзя тыкать ногами в спинки кресел предпоследнего ряда, если стюарда что-то не устраивает. Не надо считать это проблемой именно модели 787. Это, конечно, проблема в персонале. Но, блин, почему на новенький самолет берут хер пойми кого? В конфигурации 330 кресел салон эконома имеет вид 3-3-3. Я сидел в середине. Половину пути мучался жаждой, и, кстати, вовсе не похмельной. Я не хотел будить старушку около прохода, поэтому вызывал персонал. Персонал сзади меня тихо хихикал и выключал лампочку вызова все два раза. Попил уже перед прилетом в Мадрид, когда было снова положено разносить напитки.
Чтобы быть более менее объективным, хочу сказать, что LAN на внутренних рейсах - это действительно сервис. Абсолютно не к чему придраться. Но почему они ставят гоблинов на международный знаковый маршрут?
И отдельно хочу сказать спасибо девушке, раздававшей ваучеры на отзыв об этом рейсе в Сантьяго. Оторвался по полной. Я надеюсь, что LAN поверит хотя бы в десятую часть моего отзыва об этом полете.
Вывод
Как и думал, комфорт пассажира практически не зависит от типа самолета. Да, в 787 будет новый туалет, но он может не работать. Будет много места для багажа, но ручную кладь могут не пропустить на регистрации. Смотреть в действительно клевые иллюминаторы вам не запретят, тут не могу докопаться :)
Но комфорт пассажира в первую очередь зависит от авиакомпании и стюардов. Не летайте LAN'ом на большие расстояния.
И без всякой иронии и издевки говорю, при прочих равных всегда выбирайте Аэрофлот. Может у меня небольшой опыт международных рейсов нашего нацпера, но оба раза он был исключительно положительный. Если бы мне предложили выбор между Эмиратами и Аэрофлотом, я бы, не задумываясь, выбрал бы Аэрофлот.