Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Category:

Бруней: как попасть, и нужно ли?

Есть такая страна в ЮВА - Бруней. По площади в два с небольшим раза больше Москвы. По ВВП на душу населения занимает 21 место в мире, потому что газ и чуть-чуть нефти. По экспорту газа на девятом месте в мире.
Форма правления - абсолютная монархия.
Все это намекает, что туристы этой стране не особо нужны - деньги и без того водятся. Но видимо сказывается влияние соседей, которые все как один предоставляют безвизовый въезд почти кому угодно, лишь бы доллары тратили. Такой дуализм привел к тому, что россиянам сделать официальную визу очень проблематично и по времени занимает несколько месяцев. С другой стороны, в страну можно попасть по транзитной визе по прилету, которая дает 72 часа. Учитывая площадь и количество достопримечательностей, этого более чем достаточно. Опытные путешественники оценят юмор транзита в 72 часа, когда посмотрят на карту и объем пассажирских перевозок аэропорта Брунея.
Последнее новогоднее путешествие в связи с разгильдяйским подходом к его планированию и курсом рубля было в Малайзию. Так как ошивались на Борнео, то решили, почему бы не заехать в Бруней? Прикинули все риски, продумали, что будем делать в худшем случае и поняли, что оно того стоит.


Итак, как мы прокрались в Бруней.
Сначала прочитан полезный комментарий в теме на Винском: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=278&p=4452036#p4507523 Комментарий полезный, но верить ему на сто процентов не надо. Наш случай был под номером 5 и кодовым названием "И еще меньше шансов, но может повезти". В той теме основные проблемы были в момент получения визы. У нас же они случились в момент регистрации на рейс до Брунея.
Немного матчасти: транзитная виза подразумевает посещение страны исключительно для транзита, а это значит следование из страны А в страну Б через страну В. То есть, маршрут А-Б-А транзитом не является. Для получения визы по прилету нужно спонсорское письмо, которое обычно предоставляет авиакомпания Brunei Airlines, но можно получить и в авторизованных турагентствах.
Также есть возможность безвизового транзита на 24 часа без выхода из аэропорта.
Вперед, на реализацию задуманного!
Куплены перелеты из Кота Кинабалу (Малайзия) в Бруней авиалиниями Brunei Airlines и из Брунея в Куала-Лумпур AirAsia, из Куала-Лумпур вылет в Россию. Общее время пребывания в Брунее около восемнадцати часов - это важно, так как мы укладывались в двадцати четырех часовой транзит без выхода из аэропорта.
Для убеждения всех и вся в транзите для распечатки были выбраны сохраненные хтмльки с данными о бронировании, а не электронные билеты в pdf. Хтмл, потому что проще нарисовать недостающий для полноценного транзита сегмент. Хтмл от AirAsia из Брунея в КЛ клонировалась и превратилась в хтмл от AirAsia из КЛ в Сингапур с вылетом через полтора часа после прилета из Брунея в КЛ. Номер рейса, время и прочая, все реальное. Это позволило утверждать, что по факту мы границу с Малайзией не пересекаем, а имеем нормальный транзит в третью страну. На всякий случай также подправил хтмльку вылета из КЛ в Россию на вылет из Сингапура в Россию, если захотят проверить весь маршрут до возвращения на родину. Все это было распечатано, плюс реальная оплаченная бронь отеля в Брунее. Но затупил и не распечатал страницу Тиматика, где говорится о возможности транзита для россиян.
По факту самыми трудными оказались сотрудники Brunei Airlines. Допрашивали по полной. Сначала показывали какой-то не тот Тиматик, где вообще ни слова не было о транзите. Уверяли меня, что мой сингапурский сегмент не нужен - их устраивает перелет в КЛ, мол это тоже транзит. Возможно поэтому не видели. Я же своей распечатки не имел, а мобильный хром на смартфоне отказывался грузить страницу тиматика с сайта стар-альянса. Когда казалось, что все пропало и на сторону сотрудников авиакомпании перешла часть нашей группы, отвечающая за панику, я все-таки убедил еще раз вбить в Тиматик все данные, указав Сингапур. Начали смотреть в монитор в две пары глаз. Ура, появилось сообщение о транзите! Тогда меня начали убеждать, что это имеется в виду транзит без выхода из аэропорта. А раз вылет из Брунея на следующий день, и у нас забронирован отель, то мы явно хотим выйти из аэропорта. Я пытался объяснить, что если границу не пересекать, то зачем тогда вообще что-то писать о визовых правилах (на самом деле был неправ). Потом увидел, что в тиматике указано "transit visa on arrival" - вот, говорю, тут не просто о транзите, а о транзитной визе по прилету. У нас все необходимое есть, так что давайте, пропускайте на борт. Теперь зацепились за то, что у нас нет спонсорского письма. Я сказал, что они и должны его предоставить. Они говорят, что нет, нифига, не должны и не будут. Сошлись на том, что по прилету я свяжусь с отелем, и письмо предоставят они. Далее были разные странные вопросы, звонки в иммиграционную полицию Брунея, адекватные вопросы, мол что-то не похоже дневное пребывание в Брунее на просто транзит. Предлагали другими рейсами лететь туда. Предлагали другими рейсами лететь оттуда. Короче, вроде как смирились, что лететь мы в Бруней должны, но хотели всячески снизить наше время пребывания там. В конце вызвали подмогу в виде мужчины, который уверенно и доброжелательно объяснил, что он сейчас будет пытаться помочь нам, так как не хочет, чтобы мы просидели в аэропорту Брунея сутки, если нас вдруг не выпустят. Хороший мужик, кстати. На все его предложения по смене рейса я повторял: все документы согласно Тиматику есть, спонсорское письмо будет из отеля, раньше его получить не мог физически, так как бумажка нужна в виде бумажки и по электронной почте не вариант. Срок пребывания опять же согласуется с разрешением в Тиматике. По факту в КЛ границу не пересекаем, значит полноценный транзит (я их все-таки убедил, что Сингапур важен в нашем вопросе, подделка брони пригодилась). Другими рейсами оттуда не можем - не успеваем. Другими рейсами туда не можем - нет смысла, нам в Коте тоже кататься из аэропорта и назад не очень веселее, чем просто сидеть и пить кофе в аэропорту Брунея. Короче сошлись на том, что нас предупредили о возможном обломе, и что мы полностью несем ответсвенность за все, что произойдет в Брунее. Ок, давно бы так.
А в Брунее оказалось все очень просто, хотя боялся тех звонков сотрудников авиакомпании. Готовился к тому, что нас развернут уже осведомленные о хитрожопых россиянах офицеры и не станут тратить время на поиски правды. Но нет, все хорошо.
Надо сразу идти к стойке Visa on Arrival, а не стоять в очереди. Там взяли наши паспорта, удивились киргизскому, сказали, что нужно спонсорское письмо. Сказали, идите туда-то (на второй этаж, там направо к стойке Brunei Airlines), там хватайте красный пиджак сотрудника брунейских авиалиний, просите письмо. Так и сделали. Сотрудница, правда, бланк долго искала, но без вопросов все сделала. По-моему, никто даже не уточнил, а точно ли мы брунейцами прилетели. Оплатили по пять местных долларов за визу и все. У нас местных денег, конечно, не было. Но без проблем выпустили меня дойти до обменника. Офицеры контроля, кажется, даже бронь отеля не просили. Посмотрели, что улетаем завтра, стребовали письмо - валите, добро пожаловать.
Такое ощущение, что не так страшен черт, как его малюют. Но может от конкретного офицера контроля зависит. Основная проблема - убедить посадить на борт. Так что лучше подделайте билет о вылете так, чтобы он был в течении нескольких часов от прилета. Причем им там без разницы, куда именно улетаете - главное, что из Брунея. Необходимость третьей страны при транзите им была неважна, пока я сам не настоял, чтобы они правильный тиматик получили.
Когда улетали, еще раз убедились, что даже погранцы считают перелет Малайзия - Бруней - Малайзия транзитом. Им важно одно - чтобы город вылета в Бруней и город прилета из Брунея не совпадали.
По нашим паспортам они в системе обнаружили, что мы прибыли в Малайзию через Куала-Лумпур. А вылетали из Брунея тоже в КЛ. Начали наезжать, что это ни разу не транзит. На возражения, что мы вообще-то в Сингапур и не будем пересекать границу Малайзии в этом перелете, не реагировали. Когда я уточнил, что в КЛ мы прилетели из России, а именно в Бруней прибыли из Кота Кинабалу, то погранец попросил доказать посадочным талоном. Показал талон - вопрос исчерпан, это транзит, до скорых встреч.
Проще говоря, мы не встретили ни одного человека ни из сотрудников авиалиний, ни из сотрудников паспортного контроля, который бы понимал, что такое транзит. Даже система, которая явно им говорила, что наш маршрут не является транзитом, офицеров погранконтроля не убедила. Тем лучше для нас. А для них ничего страшного :)
На Винском подсказывают, что в Бруней можно также попасть автобусом из Кота Кинабалу в Кучинг. Сколько он едет, не знаю, два дня, наверное. Так что если любите автобусные экономные перезды, можно попробовать.
Кстати, украинцам разрешен 30-дневный безвизовый въезд в отличие от россиян. И судя по выставке в королевском музее, Кучма в 2004 году приехал не с пустыми руками, и уехал тоже не с пустыми (хотя безвизовый въезд добился уже Янукович) :) Подарка от России в музее не обнаружили, что как бы намекает на причину отсутствия безвизового въезда :)

Чем заняться в Брунее?
Королевский музей - выставлены подарки от других государств. Обязательно найдите презент от Свазиленда!
Водная деревня.
Поездить на лодке по каналам и посмотреть обезьян-носачей, которые обитают в нескольких районах Борнео и более нигде в мире.
Мне понравилась мечеть и в целом центр города.
Говорят, дайвинг хорош, но, к сожалению, на это уже не было времени.
Думаю, что национальный парк тоже достоен посещения, но это уже не одни сутки.

И немного полезной информации
Брунейский доллар жестко привязан к сингапурскому по курсу 1 к 1. К оплате сингапурские деньги тоже принимают.
Движение левостороннее.
Часовой пояс всегда +8, то есть +5 к московскому времени.
Заранее бронировать отель по-настоящему необязательно. Проще спросить у таксиста, где лучше поселиться, и вам подскажут нормальный отель за разумные деньги в центре.
Кстати, в этой стране замечена неработающая теория разбитых окон. Несмотря на опрятные здания и чистые ухоженные улицы, рабочий класс все равно после пожирания фаст-фуда бросает все на тротуар, как и бычки. Курить, правда, в стране запрещено, как и потреблять алкоголь. Но видимо есть лайфхаки. Один из них - у себя дома все-таки можно. И можно даже официально протащить запретные товары через таможню без пошлины, но с обязательным их указанием в декларации.
Будете в тех краях - попробуйте попасть. Самое худшее, что ожидает, это просидеть в аэропорту Брунея вместо посещения страны, или заставят купить билеты на вылет, что по сути означает потерю пятидесяти долларов.
Tags: Бруней, авиа, виза, инфо о стране, полезное, транспорт
Subscribe

  • Новость-молния из Дахаба!

    У съема квартиры в Дахабе есть и минусы - сижу и жду, когда починят участок говнопровода между моим и нижним этажом. Зато наконец появилось время на…

  • Пересмотр приоритетов в логистике

    В рамках начала подведения итогов года. У меня с ковидом нормально так изменилось отношение к удобству в транспорте. Раньше на…

  • Нафига 14-дюймовому дисплею 4К?

    Новый ноут оказался с 4K экраном. Не то, чтобы он мне нужен - на 14 дюймах совершенно пофиг QHD будет, 4К или даже старый добрый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Новость-молния из Дахаба!

    У съема квартиры в Дахабе есть и минусы - сижу и жду, когда починят участок говнопровода между моим и нижним этажом. Зато наконец появилось время на…

  • Пересмотр приоритетов в логистике

    В рамках начала подведения итогов года. У меня с ковидом нормально так изменилось отношение к удобству в транспорте. Раньше на…

  • Нафига 14-дюймовому дисплею 4К?

    Новый ноут оказался с 4K экраном. Не то, чтобы он мне нужен - на 14 дюймах совершенно пофиг QHD будет, 4К или даже старый добрый…