Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Categories:

China Southern Airlines - жесть, как она есть

— Ты чем занимаешься, Абрам?
— Покупаю яйца, варю их и продаю.
— И почем?
— Яйца покупаю по пятьдесят за десяток. Вареные продаю по пятьдесят за десяток.
— Какая же выгода?
— Во-первых, остается навар, во-вторых, я при деле.

Еврейский анекдот



В качестве целей для новогоднего путешествия были выбраны Бирма и Тай. С покупкой авиабилетов как всегда припозднились, но в целом хорошие варианты еще были. В конечном счете выбор пал на China Southern Airlines, что было дешевле прямого Аэрофлота до БКК, плюс длинная пересадка в Гуанчжоу, где мы намеревались выйти посмотреть город.
Первый тревожный звоночек был, когда я перед покупкой на Momondo решил зайти на сайт авиакомпании. Вроде все нормально, но попахивает совком. А главное, что цена на выбранные рейсы как-то совсем не сходилась с тем, что предлагал Озон. Ок, нам не шашечки, нам ехать. А ценообразование - дело темное у авиаперевозчиков.
Вторым уже был не звоночек, а хороший такой звонок, как в школе. Хотя деваться уже все равно было некуда. Прозвенел он, когда я решил зарегистрироваться на рейс через сайт. Что бы я ни делал, получал одну и ту же ошибку - неверная дата окончания действия паспорта. Я ради интереса даже в китайском интерфейсе данные вводил и переводил в транслейте выдаваемую ошибку - думал, что все-таки переводчики с русским и английским подкачали. Но нет, ни одна дата паспорта не подошла, а ошибка была все та же.
Ладно, зарегистрируемся в аэропорту, невелика беда. В аэропорту уже прозвучал колокол. Нам дали посадочные талоны только до Гуанчжоу. На рейс до Бангкока, сказали, авиакомпания выдаст на месте. Именно поэтому, кстати, не работала онлайн-регистрация. Нормально разъяснить клиенту на сайте, что такой сервис не предоставляется по таким-то причинам - это не метод China Southern Airlines, их метод - ебать мозги неимеющей отношения к сути ошибкой.
Спросили девушек на регистрации, успеем ли мы за полтора часа пересесть на рейс, на который даже посадочных нет? Девушки в Шереметьево ничего сказать не могли - они не сотрудники авиакомпании, а сотрудники аэропорта. Сказали, что наверное перевозчик должен был подумать об этом, раз продает такой единый билет. Ну ок, мы тоже так подумали. Не идиот же перевозчик, правильно? Потом девушки пытались посадить нас с другом на соседние места, так как китайская шайтан-система почему-то раскидала нас по всему салону. В этом квесте участвовали три сотрудника на трех разных рабочих местах - китайское чудо постоянно то ли падало, то ли не могло распечатать измененный талон, то ли еще что. Но в конечном счете справились.
Итак, мы уселись на свои места и начали слушать на нереально ломаном китайском русском долгую речь о том, как правильно пройти все процедуры в Ухане. Откуда взялся Ухань? Там предстояла техническая посадка. В моем понимании это посадка для дозаправки или еще для чего-то технического. Главное, что пассажирам дергаться не надо, а просто придется посидеть в самолете. И вроде как девушки на регистрации о чем-то нас предупреждали, но мы внимания особого не обратили - ну посадка и посадка, что такого? Уже проходили. В общем, из речи пилота не было понятно ровным счетом ничего, кроме того, что мы - уважаемый русский пассажира. Нормально записанная версия на английском вещала только о безопасности и была намного короче. В полете стюардессы предлагали иммиграционные листы. Мы спросили, нужны ли они нам, если пересадка короткая, в город выбираться на пути "туда" не будем, а сразу отчалим в Бангкок. Сказали, что не нужны. Но я что-то почувствовал своей жопой, и мы их на всякий случай взяли. Как оказалось, в Китае нет транзитных зон в аэропортах, поэтому даже при пересадке с международного на международный рейсы надо пройти паспортный контроль, войти в Китай, а потом выйти из Китая, пройдя еще один паспортный контроль. Благо для россиян есть безвизовый семидесяти двух часовой транзит. Стюардессы этого почему-то не знали. Мы же как-то не подумали особо заморачиваться с ознакомлением нюансов транзита в Китае - билет единый, и безвизовый транзит на всякий случай есть.


И вот Ухань. А в Ухане был сюрприз. Во-первых, только по прибытию мы примерно поняли, где находится этот город. Находится он всего в 800 километрах от Гуанчжоу, причем не по пути, так что версия с дозаправкой отметается. Зачем мы туда прилетели? До сих пор не знаем. Хотя подозреваю, что китайцы на всякий случай заставляют всех страдать при первой возможности. Итак, мы прилетели. Нас попросили выйти. Для чего, зачем - никто не говорит. Выходим, на каждом углу стоит какой-нибудь китаец или китайка и показывает, куда идти дальше. Приперлись на пограничный контроль. Нахера? Не знаем. Ок, проходим контроль, пригодились иммиграционные карты. Потом досмотр вещей. Потом получение каких-то дополнительных посадочных. Потом отправляют в стремный коридор, по внешнему виду напоминающий забор с навесом около стройки. На каждом этапе какие-то непонятные очереди. Каждый регулировщик движения пассажиров пытался тупить. Выглядело все очень неорганизованно. За время прохождения на нас навесили три наклейки: красную, зеленую и синию.В конце пути каждый иностранец, следовавший в Бангкок, выглядел небольшим светофором. На все это убили час с лишним. И никто ни хрена не понял, зачем все это было нужно. Мы загрузились скорее всего в тот же самый самолет, который вряд ли дозаправлялся.
До Гуанчжоу лететь час с небольшим, и мы понимаем, что времени на пересадку впритык, так как из-за тупняка в Ухане опаздываем минут на сорок. То есть, нам в Гуанчжоу на все про все остается сорок пять минут, а судя по всему нам еще предстоит паспортный контроль на выход из Китая, потому что в Ухане мы вроде как попали в Китай. Может именно для этого нас гоняли в этот город? По каким-то причинам нельзя пройти погранконтроль на выход прямо в Гуанчжоу? Ладно, фигня. Обращаемся к стюардессам, объясняем ситуацию, просим выйти в первую очередь, так как реально опаздываем. Нас вроде бы успокаивают, но нихрена не делают, чтобы выпустить пересадочных опаздывающих пассажиров первыми.
Сели в Гуанчжоу, вышли, обнаружили девушку, которая как раз собирает опаздывающих на рейс до Бангкока людей. Так как стюардессы забили на очередность выхода, ждали довольно долго - кто-то сидел в середине салона, а кто-то в конце. Ок, дождались и погалопировали за девушкой. По пути несколько контролей, где опять приходилось всех ждать, так как группа была человек в двадцать. Потом девушка собирает у нас паспорта, говорит ждать здесь и в прямом смысле убегает. Мы слегка в шоке, но ок, ждем. Минут через двадцать прибегает и объясняет, что мы на наш рейс опоздали. А то без этого было непонятно. Девушка сообщает, что рейс все, улетел. Ну подумаешь треть пассажиров не явилась - каждый день такое сплошь и рядом. Оказывается, что девушка бегала нам за теми самыми посадочными, которые китайская система отказалась печатать в Москве. На это ушла половина времени нашей и так очень сокращенной пересадки. Точнее это мы думали, что она сокращенная.
Далее девушка говорит, что на следующий рейс через час мест мало, поэтому счастливчиков всего пять-шесть штук, берите паспорта и идите на паспортный контроль. А остальные отправляются в Бангкок через пять часов, так как раньше рейсов нет. Мы очень удивились такому раскладу. Сначала я подумал, что неправильно понял, и начал расспрашивать, почему так, а нельзя ли нас пораньше, и вообще какого хрена? А вот такого. Кстати, компенсации никакой не полагается, в нормальный лонж отдохнуть не посадят, так как эти сногсшибательные пять часов, которые нам предстояло провести в аэропорту, не являются опозданием рейса, а являются ожиданием следующего рейса. Единственное, чего добились - это абсолютно несъедобное питание. Выдали какую-то полужижу из риса и хер пойми чего.
Вот такой был путь "туда".
На обратной дороге мы уже подготовились, сразу взяли иммиграционные карты, забив на убеждения стюардессы, что они нам не нужны. Удивились, что в Бангкоке нам сразу распечатали все посадочные талоны и даже оформили багаж напрямую до Москвы.
И вот мы долетели до Гуанчжоу. У нас пять с половиной часов, из которых три вполне успеваем провести в городе. За техническую остановку в Урумчи не переживаем, так как там запас по времени два-два с половиной часа. Все идет хорошо. Мы уже опытные, идем на паспортный контроль, довольно быстро его проходим. А дальше снова приключения. После контроля видим ленту с багажом, табло над которой говорит, что это багаж с рейса из Бангкока. Мы уже знаем, насколько китайцы мудаки и разъебаи, так что решаем посмотреть полчаса, не выгрузят ли случайно наш багаж, в котором кроме не особо ценных фруктов был также довольно ценный рюкзак. И, бинго, мы видим на ленте рюкзак! Сказать, что мы удивлены, не сказать ничего. Мы оба точно помним, что девушка на регистрации сказала, что багаж до Москвы. Мы видим бирку "SVO" на багажном квитке, и мы видим наш багаж на ленте! Ок, значит надо еще подождать фрукты и тащить их в салон. Ждем минут десять, нашей второй поклажи нет. Рядом стоит сотрудница аэропорта. Я на всякий случай решил уточнить, точно ли тут будет весь багаж, мало ли, может китайцы половину на другую ленту закинули. Слово за слово, но в конечном итоге она нас заверяет, что багаж тут поездит немного, но потом сотрудники аэропорта его заберут и отправят в место назначения, то есть в Москву. Ок, убедила. Рюкзак все-таки забрали, фрукты отправили дальше с богом добираться до Москвы. Потеряли примерно полчаса, идем дальше. Решаем, что сначала надо разобраться, куда нам идти на наш рейс, а потом валить в город. Нас куда-то направляют. Приходим, стоит человек, мельком смотрит на посадочные, перед ним небольшая очередь. Проходим его, дальше стоит толпа. Стоим в толпе, она постепенно движется к очередному контролю. Уже за пять метров до контроля открывается какая-то дверь, куда втискивается половина толпы, дверь закрывается. Блядь, что это было? Нам туда надо? Или китайцы забрали часть толпы и расстреляли, чтобы проредить нефиговую очередь? А какого хрена этот русский мужик назад от контроля идет? Ладно, решаем достоять до контроля, благо недолго осталось. На контроле смотрят на наши посадочные и говорят, что мы не туда пришли. Нам надо на второй этаж, а это первый. Мы говорим, что другой китаец направил нас именно сюда. Они говорят, что он ошибся, а они не ошибаются. Прибегает тот мужик, мы его спрашиваем, зачем он курсирует туда-сюда. Говорит, что он до Москвы, и ему надо было сначала получить посадочный, прежде чем идти на этот контроль. О, понятно. Мы спрашиваем у контролеров, мол нам надо новые посадочные получить? Нет, говорят. Раз у нас посадочные до Москвы уже есть, то нам на второй этаж. А у мужика их не было, значит ему сначала их получить надо именно в Гуанчжоу, а потом на первый этаж к ним. Мы спрашиваем - так одним же рейсом летим из Бангкока, как так получилось, что у нас все посадочные сразу, а у него нет? ХЗ, отвечают, мы не знаем, но вам на второй этаж. Возвращаемся к тому месту, где крутился наш багаж. Там через очередной опрос сотрудников аэропорта находим вроде бы нужную лестницу на второй этаж.
Потеряли еще час, возможность вылазки в город уже довольно призрачная, так как мы до сих пор не в курсе, куда же нам идти, чтобы попасть на свой рейс. Премся на второй этаж. По пути спрашиваем дорогу у людей в форме, то есть вроде как работающих там. Кто-то не знает, кто-то пытается отправить назад на первый, но мы не поддаемся. Потом еще один сотрудник аэропорта говорит, что нам точно на первый этаж. Ок, возможно лестницей ошиблись? Возвращаемся на первый. Там понимаем, что единственный выход - это тот, где мы уже были. Спрашиваем у человека, проверяющего посадочные, куда нам все-таки нужно? Он говорит, что точно на второй, и там надо идти до конца, где будет контроль. Хорошо, снова идем по той же лестнице на второй этаж. Премся до конца, приходим на контроль с такой же неебовой очередью. Стоим, доходим до контроля, уточняем, туда ли нам. Сказали, что да, сюда, сейчас выйдете и направо. Направо оказывается паспортный контроль. Решаем его проходить, так как на город времени у нас уже почти не остается. Стоим в очереди на паспортный контроль, подходим к офицерам, и они нам говорят, что нам не сюда! Дальше разговор на повышенных тонах, суть которого сводится к "какого хуя вы нас туда-сюда направляете, у вас есть хоть один сотрудник не дебил, который знает, куда нам с этими ебаными посадочными надо идти, чтобы улететь из вашего сраного Гуанчжоу назад в Москву?". Офицер пытается спровадить стандартным способом, показав куда-то там направление. Не ухожу и говорю, что мы там уже были, что мы, блядь, уже в каждом сраном закутке их ебучего аэропорта побывали по два раза, и что в том месте, куда она нас посылает, нас направили сюда, так что давайте человека, который возьмет нас за руку и посадит на самолет, иначе хуй отсюда уйду. Какой-то человек действительно появляется, проходит с нами метров десять и все равно спроваживает нас, указав направление. Правда, теперь направление более точное - после контроля надо было налево, а не направо. Направо - это паспортный контроль для всех международных рейсов, кроме того, что на Москву. А на Москву - это налево и без паспортного контроля. Но только если посадочные распечатаны в Бангкоке. Если распечатаны в Гуанчжоу, то надо на первый этаж, а не на второй. Ну как мы сразу-то не догадались, правда? Идем туда, встречаем соотечественников. Они говорят, что там дверь, и она закрыта. Какая еще дверь? Почему закрыта? ХЗ, но там дверь, и она закрыта. Идем сами посмотреть. Да, в том месте, куда нас отправили, находится дверь, и она закрыта. Ебаный пиздец. Мы провели два с хуем часа, чтобы оказаться около закрытой двери, причем совершенно не факт, что эта та дверь, что нам нужно дверь. Кто-то говорит, что ее просто еще не открыли, так как до вылета три часа. К счастью нам попадается китаец-пилот, который на удивление отлично говорит по-английски. Он объясняет, что да, это нужная нам дверь, но сотрудники авиакомпании еще не пришли. Придут они часа через два, то есть за час до вылета, и тогда откроют дверь. Мы спрашиваем, мол, а что делать-то? Тут не поесть, не попить, да просто туалета нет. Это ж ебаная дверь с небольшим коридором и все. Предлагает нам пройти контроль назад, чтобы посидеть в кафе. И у нас появляется отличный выбор: возвращаться, а потом еще разочек отстоять эту очередь, чтобы снова попасть к двери, или сидеть тут без воды, еды и сортира. Пилот нас заверяет, что через два часа очереди почти не будет, а сейчас она из-за параллельного вылета большого количества рейсов.
Ок, вернулись назад в зону, где есть кафе. Это по сути метров сто от самого первого паспортного контроля "в Китай". Мы потратили почти три часа, бесцельно бегая по аэропорту и отстояв четыре ебаных очереди, и в конечном счете оказались почти в самом начале нашего увлекательного трипа. Ни одного указателя, что где находится в этом аэропорту, ни каких-либо нормальных объяснений, куда нам действительно надо идти и что делать.
В город, конечно, уже не поехали. Посидели два часа в кафе, пошли назад. И, конечно, снова очередь! Теперь уже на таможенном контроле, видимо решили устроить выборочную проверку. Потом очередь на контроль перед Дверью, который действительно оказался чуть быстрее. Идем к Двери, на развилке стоит китаец с табличкой "Moscow". Беда в том, что с ним поставили еще и китайку, и вместо того, чтобы работать светофором и отлавливать пассажиров, направляя их, куда надо, они просто стоят и пиздят друг с другом. Собственно, это основное, что делают китайцы - громко пиздят. Мы показываем посадочные, хотим пройти в сторону Двери, но этот мудак направляет нас на паспортный контроль! Хотелось дать ему в рыло. Еще раз показываем посадочный и говорим, что мы в Москву. О, в Москву? А я чо-то и не заметил, тогда да, вам не туда, а сюда. Ясен хуй, что ты не заметил, ты же с телкой пиздишь, а не пассажирам помогаешь. Прошли и увидели нашу Дверь. Она открыта. Ура. Дальше был еще один небольшой тупнячок. В начале рукава к самолету стояли китайцы и выдавали карточки с логотипом авиакомпании. А перед входом в самолет эти карточки собирала стюардесса. Опять же, зачем это? Куда пассажир может проебаться из рукава? Никто не понял. В этом вся суть нашего знакомства с китайскими аваилиниями, аэропортами, сотрудниками авиалиний и аэропортов - никто не понимает, что он делает и зачем, компетентных людей нет. Еврей из анекдота в эпиграфе в разы продуктивнее всей этой шоблы вместе взятой. Создается впечатление, что все, что происходило с нами, преследует одну цель - чтобы как можно больше китайцев были "при деле", в смысле хоть как-то заняты. Их же там миллиард, надо ведь куда-то трудоустраивать.
На пересадке в Урумчи, несмотря на то, что мы так и не понимали, нахрена нам там останавливаться и проходить иммиграционный контроль именно там, как ни странно все было нормально организовано. Вместо китайцев с табличками или просто пустого места без ничего стояли нормальные указатели. Там вся канитель прошла обычно.
В Шереметьево без особой надежды ждали наш багаж с фруктами и двумя пластиковыми бутылками с кокосовым маслом. И таки дождались! Правда, был нюанс. Несмотря на наклейку "Fragile!", замотанный в десятки слоев пакет кто-то кидал, бросал и бил ногами. Что нужно было делать с хрупким грузом, чтобы разбить ананас и отколоть кусок пластикового кольца прочности около крышки бутылки с маслом? Вещи из пакета доставали как в фильмах про катастрофы, когда с измочаленных, но еще живых людей ножницами срезают одежду и по кусочкам собирают их части. Операцию проводили в ванне, чтобы кровью ошметками фруктов не испачкать стены и пол. Это был последний привет от китайцев. Подозреваю, что у них для хрупкого багажа есть специальное отделение в самом низу багажного отсека. Сразу над этим отделением находится место для самых больших и остроугольных чемоданов, а также для тяжелых орудий труда вроде молотов и наковален. И скорее всего этот большой багаж подвешивается на конский волос.
Кстати, забранный нами на всякий случай с ленты багажа в Гуанчжоу рюкзак, который по документам должен был долететь до Москвы именно в багаже, так никого и не заинтересовал. Ну нет одного зарегистрированного места и нет, что такого, правда? Можно было хоть пять рюкзаков забрать с той ленты, и не обязательно своих.
Больше в китайские авиалинии ни ногой. Истинно вам говорю, даже если билет будет в полтора раза дешевле, оно того не стоит.
Tags: china southern airlines, Китай, авиа, вылазка, казлы, негатив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →