Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Category:

Как исправить ошибку в кредитной истории в ОКБ, не отрывая зада от дивана

Сразу скажу, речь именно об ошибках, а не "ой, у меня давно был кредит, по которому я случай забыл заплатить десять раз подряд, а теперь ипотеку не дают".

Итак, заказали кредитную историю в ОКБ и обнаружили, что какой-то банк накосячил, то есть информация в КИ неверна. Не важно по каким причинам. Первым делом, конечно, надо позвонить в банк и выяснить, что за беда. Конкретно мне сказали, что в 2013 году они что-то там не поделили с ОКБ и перестали пользоваться их услугам, а обновлять данные по уже занесенным в ОКБ клиентам им как-то не с руки. Своего нормального процесса по исправлению КИ в бюро кредитных историй, с которым они более не сотрудничают, у них нет, так что варианта предложили два: они дают справку, что кредит закрыт, но КИ при этом не исправляется; я сам начинаю процесс через ОКБ, потом ОКБ делает запрос информации им, они в ответ что-то отправляют в ОКБ, а ОКБ уже связывается со мной и дает решение.

Мне, конечно, намного интереснее решить гипотетическую проблему кардинально через исправление КИ. Иду на сайт ОКБ, а там предлагают или письмо отправить с нотариально заверенными причиндалами, или лично в их офис подъехать, который в выходные не работает. У меня хотя бы есть вторая опция, так как я и их офис в одной и той же Москве. Но в любом случае тащиться куда-то там мне лень. Решил позвонить и узнать насчет "а можно ли как-нибудь попроще". И оказалось, что таки можно!

Итак, если нашли ошибку в кредитной истории ОКБ, и при этом вы не хотите получить от них материальный артефакт вроде справки, исправленного отчета с кредитной историей и т.д., то все можно решить почтой.
Шаг 1. http://www.bki-okb.ru/retail/history-err - тут надо скачать образец заявления и заполнить его.
Шаг 2. msk@bki-okb.ru - вот сюда надо отправить письмо с приложенным заявлением и кратким описанием что и как.
В течении пары дней придет письмо, что заявление принято или непринято. И остается ждать 30 дней, в течение которых банк или исправит данные о вашем кредите или объяснит, почему на самом деле все верно. Результат так же пришлют письмом.

Интересно, другие БКИ позволяют решить этот вопрос дистанционно? Помнится, НБКИ тем халявщикам, что хотели у него получить по закону раз в год бесплатную кредитную историю, предлагал ехать в его специально открытый для таких случаев офис в Дмитрове. К - Клиентоориентированность.

UPD: три недели спустя получил по почте ответ по моей претензии. Банк раскаился и исправит ошибку.
Tags: банки, деньги, полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments