Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Category:

Покупка ноута в Ирландии

Чем дольше ждешь, тем больше вероятность, что ждешь не там.
(с) кто-то довольно умный
Хотя для данного случая слово "ждешь" надо заменить на "копаешь".
 
Задумал я где-то за месяц до поездки к другу в Дублин выкинуть наконец-то старенький комп, видевший последний апгрейд года четыре назад, и прибарахлиться чем-нибудь современным, занимающим мало места и с минимум проводов. Ноутбук, короче, плюс для дома беспроводная мышка, клава и проводной (никуда пока не денешься) плоский, то есть TFT'шный, моник.
Огр как раз подсказал, мол давай, тут у нас в Ирландии покупай, дешевле гораздо, да ещё VAT (налог такой, типа нашего НДС, где-то 15-18%) вернут при выезде из страны. Естественно, алчность сделала своё дело, так что решил подождать с покупкой, и пока выбрать модель, какую хочу. Про выбор ноута уже писал неоднократно, так что повторяться не буду.
С ноутами вроде определился, стал искать, где что-то подобное найти у буржуев. Один из самых дешёвых интернет-магазинов, http://dabs.ie. VAT не возвращают (продавец должен дать специальную форму, чтобы можно было вернуть эти деньги), но цены всё равно очень приятные. Например, Lenovo R61i стоил порядка 16000 р. Короче, решено, "покупать надо однозначно у радушных, заботящихся о клиенте европейцах, а не у местных барыг!".
Прилетели в Дублин. В выходные, естественно, только отдыхали. В понедельник начал штудировать местные оффлайновые, то есть реальные магазинчики. Маловат что-то выбор, да к тому же модели с блютусом и вебкамерой начинаются от штуки евро. Совсем недёшево, в общем. В принципе понятно, Dun Laoghaire - это пригород Дублина, все основные компьютерные мегашопы должны быть в центре или около него. Также примерно в этот день выяснилось, что выбранная на dabs.ie модификация R61i встроенной камеры не имеет (по крайней мере не было в спецификациях, может просто забыли указать, но рисковать не хотелось). Стал искать другую модель, нашёл, но уже чуть подороже. Но сначала всё-таки решил проверить обычные салоны. По ходу прогулок заглядывал в магазины в Дублине, но все были какие-то мелкие, выбор состоял из 5-7 моделей максимум, и опять же девайсы с камерой и BT начинались от штуки, если не больше. Узнал, что на севере столицы есть гипермаркеты типа нашей Меги, где и находятся самые большие компьютерные салоны. Вояж туда был назначен примерно на среду-четверг.
Добирались в одну сторону не меньше часа. Приехали, поплутали по окрестностям в поисках нужного здания, наконец нашли. Картина чуть лучше, ноутов представлено уже пятнадцать - двадцать (ага, это у них компьютерным гипер-маркетом называется), но Lenovo как не было, так и нет (вообще вживую в Ирландии этот бренд не видел), лэптопы с нужными мне фичами очень дорогие, да ещё и по размерам совсем не подходят. Проходили там какое-то время, посетили три-четыре фирмы. В общем, стало ясно, что в оффлайне о дешёвом ноуте мечтать не приходится. Девчёнки вроде бить меня не собирались, но я всё равно чуствовал себя виноватым. Пошли шопиться по обычным магазам типа Penny's (ага, читается как пенис, аборигенам нормально, так как у них эта часть тела зовётся пинасом, а мы все прикалывались, всё искали пенис побольше, да пошире :))
Итак, остался один вариант - интернет-конторы. Смотрел e-bay (про который уже писал), ещё какие-то магазины, но там ничего хорошего не нашёл, так что начал оформлять Lenovo N200 на дабсе. На следующий день пришло письмо, мол так и так, мы не поняли куда доставлять, и дайте нам какой-то адрес (то ли адрес отделения, выдавшего карту, то ли мой адрес проживания, так и не понял, написал им оба с подробными комментариями). Указал всё, что просили, отослал. Через пару дней приходит ещё одно письмо, мол, звиняйте, но мы с российскими картами не работаем, давайте нам только Ирландию и ничего более. Это защита от скамеров такое. Уроды...
В конечном итоге был куплен Apple MacBook Pro, но не мне, а другу. А сам я уехал с пустыми руками, просрав один день на поездку в торговый центр и несколько часов на поиск нужной модели с заполнением всяческих данных.
В конце концов история закончилась вчерашней покупкой Samsung Q45 уже в Москве по вполне приемлимой цене - 20709 руб. (впечатления от него будут позже).
Хотя не, не закончилась, ещё ж монитор покупать :)
Кстати, а что со старьём можно сделать? Мат. плату просто выкину, так как заводится не с первого раза, да и с USB какие-то не лады (но если кому-то очень надо, то и её могу отдать). А остальное (Athlon 1700+, монитор Nec FE1798 семнашка с хорошим изображением, память SDR 640Mb двумя или тремя планками, винт на 60Gb и на 40GB) в принципе очень даже работает без всяких глюков, бэд-блоков и т.д. Знаю, где бы это хоть и старьё, но вполне приличное, приняли бы в Йошкар-Оле, но переть туда нет никакого желания. В Москве это может быть кому-нибудь полезно? Если что - давайте координаты, предложения будут рассмотрены (но не ранее, чем через пару недель, когда наконец-то назад заселюсь) :)
Tags: it, Ирландия, ноут, халява
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments