donz_ru

Categories:

Небольшой обзор пары-тройки авиаперевозчиков: Utair, Nordwind и немного Победы (куда ж без нее)

Май выдался прямо как не в пандемию. Спасибо Путину за это!
В мирное время такого плотного по путешествиям месяца не припомню: Дагестан, сплав, Кипр. Коллеги чуть ли не прямо спрашивают, а не слиплась ли моя жопа, особенно в наше непростое время? Даже счетчик воды, показавший расход всего полутора куба холодной воды за месяц с лишним с последнего замера, намекает как может.

Какой напрашивается вывод? Вывод простой: я просто обязан обозреть что и как сейчас у перевозчиков, когда редкий россиянин в принципе видел самолет за последний год!

Победа

Дагестан планировался на четыре дня, так что багаж вроде как не нужен. Но в их габариты 36х30х27 не вмещается даже мой небольшой городской рюкзак. В прошлые разы никто не возмущался, но мало ли. Не распихивать же носки-трусы по карманам, чтобы рюкзак сложить до нужных размеров, если при посадке попадется слишком дотошный сотрудник. А доплата за багаж испаряет экономический смысл покупать билет именно у этой авиакомпании. Да и тратить время на ожидание своего добра на багажной ленте не хочется. Плюс реальная возможность его утери. Плюс в каком-нибудь говне измажут, или соседский багаж с шампунями, мылами, маслами решит поделиться своим содержимым со всеми окружающими не такими богатыми сумками, ну чтобы последним не обидно было. Короче, не люблю я багаж даже у не лоукостеров. Фиг с ним, скажут, что больше положенного, разберемся на месте.
Начал оформлять два билета. Я понимаю, что такое лоукостер, и что это в принципе нормально в их бизнес-модели хотеть деньги за все. Но их UX при оформлении вот очень достает. После отказа от багажа и «да, я вот точно-точно не хочу багаж!» попадаешь на экран выбора мест. Два часа мы точно потерпим не рядом. Но сначала тебе сообщают, что таки места будут рядом! Ты радуешься. Потом, если клиент внимателен, он понимает, что Победа не стала щедрой, она просто автоматически подсунула тебе платную услугу, от которой надо явно отказаться, если не хочешь платить. Ок, выбираешь бесплатные места. Тебе сообщают, что  ты сраный нищеброд тогда места будут выбраны автоматически, а онлайн-зарегистрироваться без оплаты выбора места нельзя. Почему? Где логика? Они ж на всем экономить должны, а нас по сути заставляют регистрироваться именно в аэропорту, где это для компании дороже. Ок, фиг с ним. Соглашаешься. И обнаруживаешь, что случайно выбранные места находятся в диаметрально противоположных концах салона. И вот на этом месте я решил, что пошли они в жопу! Опять же, мозгом понимаешь, что они так деньги зарабатывают. Но ощущение было, что меня раза два пытались наебать, и раз пять как могли намекнули, что я — жлоб. Подозреваю, большинство клиентов до момента оплаты или не доходят, потому что, как и я, посылают их в жопу, или платят со словами «да подавитесь!»

Utair

Но не пешком же идти до Махачкалы. Еще раз поискал, кто летает. Снова нашел Ютэйр с билетами чуть дороже. Присмотревшись, понял, что и время вылетов более удобное.
С ручной кладью нормально — городские рюкзаки вмещаются.
За выбор места тоже хотят денег. Но если не хочешь платить, то все равно сажают вместе.
И теперь вишенка на торте. На странице ввода данных пассажиров сообщают, что если я залогинюсь, то они за меня как минимум мои данные подставят. Ок, я всегда за то, чтобы меньше самому кнопки давить. После логина обнаруживаю, что у меня 400 миль. Похоже с полета двухлетней давности остались. Дальше выбор места, отказываюсь, а мне никто в ответ не угрожает регистрацией в аэропорту. Вижу, что тоже докинули доп. услуги. Отказываюсь. В ответ, опять же, никто не рассказывает, что я какой-то жадный, и не спрашивают, точно ли я не хочу их сэндвичи и страховку. Вот просто нажимаешь кнопку «Не хочу», и тебе больше никто не сношает мозг, а просто отменяет эту услугу! Невероятно, как добились такого юзер экспириенса в 2021 году!
Так вот, вишенка на торте. В разделе «Способ оплаты» выбрана карта (других возможностей, кстати, почему-то нет, ну да ладно), а под ним две крупных надписи «Использовать мили» и «Применить промокод». Я немного подумал, стоит ли нажимать на первую — у меня жалких 400 миль, а сейчас, очевидно, начнут рассказывать, что это недостаточно, плюс сервисный сбор надо оплатить, плюс еще что-нибудь, ну как обычно в программах лояльности авиаперевозчиков. Но ок, попробую. Нажимаю. И мои 400 миль просто превращаются в 400 рублей скидки! Вот так просто, одним нажатием, без регистрации и смс! Я вот почти снова уверовал во все эти мильные приключения у авиакомпаний!
И посадили, если не ошибаюсь, все равно рядом. В самолете были свободные ряды, я попросился нам пересесть, чтобы не толкаться с третьим пассажиром рядом с нами. Да без проблем, говорят!
В общем, Utair — няшки. Еще б летали из Шарика, цены б не было!

Nordwind

Какие-то странные ребята. Вроде все нормально. В ручную кладь даже мой туристический рюкзак проходит. Но так как летели уже в другую страну на две с половиной недели, то и добра с собой везли поболе. Абсолютно честно оплатил дополнительную увеличенную ручную кладь, так как надо было три места на двух пассажиров.
Но дальше начались нюансы. Сначала небольшой перенос рейса. Ну ок, бывает.
Потом снова оплата места. Они еще вперед Победы изобрели маркетинговый ход «не оплатишь место в самолете, не дадим онлайн зарегистрироваться!» Ладно, тут лететь уже четыре часа. Да и самолет обещают Боинг 777, то есть народу будет просто дохрена, и стоять в очереди на регистрацию полчаса, а то и больше, совсем не хочется.
Зарегистрировались, заранее все дома распечатали. Только вот ни на одном документе от авиакомпании не указано, что у меня оплачено еще одно место. Из пруфа — это только смс о списании за доп. услуги, откуда можно косвенно понять, что оплачены места в самолете и еще одна ручная кладь. А в аэропорту действительно очень здоровая очередь. Я догадался уточнить у сотрудника Нордвинда, что нам не нужно стоять, раз все распечатали, и что у них в системе найдут оплату, если что. Но этого не понадобилось — на посадке долго изучали все наши доки для попадания на Кипр, так что, подозреваю, нас уже постеснялись спрашивать, точно ли все оплачено.
Других приключений по дороге туда не было.

А вот назад...
Рейс перенесли три раза. На сайте авиакомпании в принципе не было информации о нем. Вся информация приходила от посредника, у которого покупал билеты. В билетах указан код именно Нордвинда, самолет Нордвинда, а летим, оказывается, компанией Икар, о которой я в первый раз и услышал. Соответственно, зарегистрироваться онлайн не получилось — о таким рейсе Нордвинд не в курсе. Приготовился объясняться в аэропорту, что неправильно ломить двойную цену за еще одну ручную кладь, раз не дают ее оплатить по стандартным тарифам онлайна. Но тут все нормально — никто ничего не спросил, хотя «перевес» был очевидным. Посадили вместе. Никто не пытался возвращать пассажиров, которые пересаживались на свободные ряды. Но тут странно. Авиакомпания почему-то утрамбовала всех в хвост самолета и в самое начало, оставив середину почти свободной. Обычно пустует хвост, если самолет не заполнен на 100%.

Какое-то странное впечатление, в общем. Вроде все норм. Но четыре переноса на два рейса. О рейсе обратно официальный сайт не в курсе. Что делать тем, кто хочет оплатить доп. услуги в онлайне и по цене онлайна, непонятно. Я вот до момента регистрации не был уверен, что это наш рейс. Может они успели обанкротиться, продаться Икару? Или что еще? Короче, приличные люди так не поступают. Я уже потом заметил, что в билетах действительно указан, что полет совершает другая компания, как раз Pegas Fly, которые и есть Икар. Только вот они должны были выполнять полет из Москвы в Ларнаку, про который Nordwind все на сайте знал и дал онлайн-регистрацию. А назад как раз должен был быть сам Nordwind, но именно про этот рейс сайт молчал, как рыба об лед.
Но летать можно.

Всем путешествий!

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.