Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Все-таки Билайн первым успел заключить контракт с Apple

Опять по информации "Интерфакса"
Вот статья на эту тему на "Мобайл-Ревью"
И вот мои давнишние мысли по поводу прихода первого iPhone в Россию на форуме моей бывшей общаги. Кажется, незарегистрированным там пользователям эта тема будет недоступна, так что копия моего поста под катом.
Что-то я тогда понял правильно, кое в чем ошибся. В любом случае, прежде чем кидать тухлыми помидорами, примите во внимание, что это было написано полтора года назад и про первый iPhone за полгода до его официального выхода.

Мысли насчёт официальных поставок iPhone в Европу и Россию
Насколько я знаю, идеология Apple - это удобство и красота. Все устройства и программы должны быть максимально удобными для пользователя и требовать минимум настроек.
Относительно телефона:
-Юзверь не должен ждать несколько минут, пока его телефон загрузится или телефон выполнит какие-либо действия (скорострельность iPhone мне неизвестна)
-Звонить и писать СМС должен безо всяких настроек (большинство апппаратов это уже умеют, но некоторые ещё не понимают отдельные сим-карты, а также болеют некоторыми совсем уж непонятными болезнями, из-за которых телефон нельзя использовать)
-То же касается интернета. Никаких настроек, просто включил браузер и вперёд.
-Покупка контента, голосовая почта, электронная почта - всё это должно быть с минимумом настроек (с электронной Джобс, похоже, совсем перемудрил, если использовать можно только ящик цингулара), работать должно через одно нажатие.

Реализовать это можно только через жёсткую привязку аппарата к опсосу. Оператор по договорённости с производителем телефона меняет прошивку, жёстко забивая свои настройки, таким образом избавляя абонента от ползания по меню, подменю и совсем маленьким менюшкам в поисках нужной галки или строки.
В Штатах операторы именно так и делают. В Европе тоже (говорят, сложновато найти "свободный" телефон, да он особо там и не нужен).
В России же что-то вроде прошивки под оператора есть только у SkyLink, да и это связано не с удержанием абонента (куда он нахер денеться со своим CDMA-450?) или для удобства пользования (был у них на сайте. Например, для того, чтобы абонент мог загрузить приложения на телефон, он должен сначала ещё раз прийти в офис SkyLink, где ему ещё раз перепрошьют телефон, разлочив нужную функцию), а только для того, чтобы телефон в принципе мог ловить их сеть (возможно, формулировка не совсем точна, но ситуацию в целом, надеюсь, передал).
Когда-то МТС пытался заморочиться с продажей телефона вместе с контрактом, но попытки были робкими, а предлагаемые бонусы такими слабыми, что большинство этой акции не заметило.
К тому же российские абоненты не привыкли к лоченым телефонам ("потеря свободы"), многие используют несколько симок на одном телефоне. Учитывая то, что операторы могут менять тарифы по поводу (введение CPP) и без повода (пример МТС), желание такой свободы вполне оправдано.
Получается, что для продвижения iPhone в России просто нет условий. Операторы не готовы к продвижению залоченных на них мобил: у них нет опыта в изменении ПО телефонов, которые должны не только залочить оператора, но и сделать пользование телефоном и сетью максимально удобным (с юзабилити у опсосов вообще проблемы); у них нет опыта в продвижении таких устройств; навряд ли операторы готовы прописать в договоре, что они не имеют права менять тарифы ни при каких обстоятельствах (а без этого подписывать контракт, например, на год просто страшно). Пользователи же просто "боятся" заблокированных телефонов.
Если Apple будет поставлять нам "свободные" телефоны, то идеология пойдёт насмарку, так как придётся вручную забивать настройки конкретной фичи для конкретного оператора.
У кого какие мысли?
Tags: mobile
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments