Кирилл Данилов (donz_ru) wrote,
Кирилл Данилов
donz_ru

Category:

Своим ходом в Египет

А точнее в Каир и виндсерфинговую мекку - в Дахаб. 27.12.08 по 11.01.09

Виза в Египет
Есть ли смысл описывать? Россиянам для пребывания менее тридцати дней виза в виде марки ставится в аэропорту по прибытию и стоит пятнадцать долларов. Так как в анкете (заполняется также по прилету) просят указать место проживания в Египте, я заранее нашел какой-то отель, который туда и вписал.
Если путешествие пятнадцать дней и менее и не планируется выезд за пределы Синая, то возможен безвизовый въезд - синай пермит. Посетить Каир с таким пермитом не получится.

По прилету и трансфер из аэропорта
Сразу же в аэропорту имеет смысл купить местные деньги - египетские фунты. 5.5 L.E. (так обозначается египетская лира, она же египетский фунт, в разговоре всегда упоминают только фунт) за $1. Российские рубли там поменять нельзя, но чтобы было удобнее понимать масштаб цен, курс наших денег 5 руб. за 1 L.E. Насколько я понял, курс бакса и евро у них везде одинаковый, но иногда проблематично найти банк или обменник.
Когда будете покупать визу и менять деньги, внимательно все пересчитайте. Их пиастры (аля наши копейки) очень похожи на фунты. Говорят, классическая египетская найопка - дать бумажку пиастров. В этот раз я как раз на нее попался. Хотя может виза двадцать баксов стоила, так как не совсем в официальном месте покупал (тоже все легально, чем отличается, кроме цены - хз).
Конкретно в этот раз меня подкинул бойфренд девушки-соседки по самолету. Бойфренд, кстати, настоящий индеец из Америки. Первый раз видел вживую :)
Но насчет трансфера. Не советую напрягаться с чтением арабских номеров автобусов и пытаться уехать на общественном транспорте. Уверен, это вполне возможно, но напряжно, особенно в Каире, особенно после перелета, особенно с багажом. Но кому как, я не решился. Отличий бомбил от таксистов так и не понял, у последних счетчики все равно для вида стоят. Доехать на том, что поймали, хотя ловят скорее вас, до центра столицы стоит от двадцати до пятидесяти фунтов в зависимости от того, куда едете. Хотят больше - шлите в жопу и ловите следующего. Это быстро приводит барыг в чувство. Желательно иметь необходимую сумму без сдачи.
Еще стоит упомянуть, что аэропортов в Каире два: более международный или терминал 2, куда вы прилетите из России, и откуда улетите на родину; и более местный или терминал 1. Но внутренние рейсы выполняются и во втором терминале. В общем, будьте внимательны, хотя между ними расстояние три км - недалеко, если что.
Сейчас, кстати, обнаружил полезную ссылку в Википедии про каирские аэропоты, там же написано и про трансфер.

Локальное передвижение
В самом Каире имеет смысл освоить метро. Официальный сайт. Всего две линии, но быстро, удобно и стоит всего один фунт (возможно и меньше, прайса я не видел и поверил челу за кассой на слово).
На всякий случай локальная копия карты линий.



Ближайшая станция к пирамидам - то ли нижняя конечная станция желтой линии, то ли Giza Suburbs.
Маршрутки и автобусы я освоить не смог. Ну их в жопу.

Самый быстрый и комфортный способ передвижения по всей стране - это, конечно, самолет. Но платить еще двести баксов за Каир-Шарм-Каир, особенно на фоне трехста Москва-Каир-Москва, меня задушила жаба. Поехал на автобусе. В интернете можно найти их старые расписания, старую стоимость, но вот где их станции - это хрен. В лучшем случае что-то очень общее типа "в районе Аль-Тахрир", так что восполняю пробел.
Карта Каира с основными точками
Из Каира в Шарм-эль-Шейх действительно уходят автобусы со станции недалеко от Аль-Тахрир. Компания называется SuperJet. Там есть и другие, но именно до Шарма оптимально ехать суперджетом. Время в пути пять с половиной часов против восьми у остальных, стоимость 85 L.E. Автобусы удобные, с кондишеном, туалетом, фильмами (хотя это скорее минус) и даже разносом напитков. Точка на карте называется "Автобусная станция SuperJet". С расписанием из Каира могу ошибиться, к тому же оно может измениться, так что верьте на свой страх и риск (время, естественно, местное GMT+2): 7:30, 15:00, 22:55, 23:45. Если найдете в инете расписание с указанной стоимостью 68 фунтов - это фуфел, который когда-то забили в табличку и больше не обновляли.
Но мне надо было в Дахаб и желательно без заморочек с пересадками. Так что я выбрал компанию East Delta, ее станция располагается на площади (а может улице) Al-Turguman, станция метро Orabi . До Масбата автобус идет примерно девять с половиной часов с заездом в Шарм, стоит также 85 фунтов. Расписание из Каира: 7:15, 13:30, 19:30, 00:15. 13:30 - проверенное время, я ехал именно на нем. На карте метка "Автобусная станция East Delta".
Из Масбата уехать несколько сложнее - не столица. Если без пересадок до Каира, то опять же East Delta, стоимость та же, расписание: 9:00, 12:30, 15:00, 22:00. Выезжать в десять вечера мне было поздно, а в три дня рано - полдня терялось. Так что махнул сначала до Шарма. Автобусы Дахаб-Шарм стоят 10-20 фунтов, отчего зависит цена я не понял. Уходят со станции в: 8:00, 9:00, 10:00, 12:30, 13:30, 15:00, 16:00, 17:30, 19:30, 20:30, 21:30, 22:30. Я ехал на 19:30, время в пути примерно полтора часа.
Карта Масбата
Станция находится напротив центрального въезда в отель Hilton. Видимо, эту сеть что-то роднит с автобусами :)
Вот в Шарме все интереснее. Оттуда я уезжал суперджетом, высадили как раз около их станции, но два с половиной часа торчать на автовокзале не хотелось, поэтому рванул в сам Шарм. Про некоторый адреналин с поиском обратного пути уже говорил. Так что советую карту Шарма с точкой станции распечатать, иначе абсолютное большинство таксистов вас привезет на старую суперджетовскую точку около старого рынка.
Карта Шарм-эль-Шейха
Главный ориентир - госпиталь в виде большой стеклянной пирамиды. Если едете из города к станции, обязательно должны увидеть. За местоположение самого гнезда суперджета не ручаюсь, но, скорее всего, именно там, где я отметил.
Расписание до Каира: 10:30, 13:00, 17:00, 23:30. Я ехал на последнем. На площали Almaza в Каире оказался как по часам - в пять утра.

Снятие жилья и питание в Каире
Обобщить свой опыт навряд ли удастся - далеко не все прибывают во втором часу ночи в самый высокий сезон (новогодние и рождественнские каникулы). Но в тот момент у меня была вполне реальная мысль, что отель стоило бы забронировать заранее, а не бегать с рюкзаком в районе Аль-Тахрир, думая, не придется ли ночевать на улице. Плюс воспоминания о Вьетнаме затмевали каирскую реальность. Как такового туристического района в этом городе нет. Я для поисков жилья на месте выбрал центр недалеко от предполагаемой автобусной станции. Возможно не лучшее решение, но пойдет. Основной для меня облом был, что за час-полтора свободные места нашлись в двух гостиницах и одном хостеле.  За гостиницы хотели сорок-пятьдесят баксов в сутки, что никак не укладывалось в мое мировоззрение на фоне раздолбанных стремных зданий, в которых мне предлагали эти номера (причем в одной еще и с условием, что только на ночь, то есть в девять утра я должен был свалить). Как уже писал, выбрал хостел за двадцать пять фунтов. Был бы не один, пришлось бы отдать полтос зеленых за отель. Халявный вайфай, естественно, отсутствовал, но зато был включен легкий съедобный завтрак.
В целом в хостеле жить можно, если туда приходить только ночевать. Вроде как кражи не практикуются (я наоборот нашел монетку в сто чего-то китайско-японского :) ), и все были вполне дружелюбны. Но обязательно надо иметь свое мыло и полотенце. Первое там просто не выдают, и я его не смог найти в магазинах; второе просить на "ресепшене" не факт, что стоит. Вот рулончик туалетной бумаги вам выдадут, причем даже чистый :) Постельное белье было вполне нормальное.
Чем питался два дня в Каире я даже и не помню. Заходил во что-то подобное Ростиксу, в какой-то среднепафосный по местным меркам бар при отеле, просто на улице покупал хлеб и фрукты. Точнее, хлеб купить не получилсь - хозяин лавки меня им угостил в конечном счете. В общем, смотрите сами, я особо не парился: глисты выводятся, а прививка от гепатита А у меня есть :)
Как насчет "поторговаться" я так и не понял. Ночью после прилета чел пытался мне впарить бутылку воды за десять фунтов плюс выдал пиастры, но после небольшого разбирательства продал за четыре и заменил пиастры на фунты. Днем в лавках и забегаловках никто с меня бабла не тряс. Фрукты у бедуина вообще были с ценниками, что нетипично. Очень вкусной лепешкой (настоятельно рекомендую!), как уже сказал, угостили. Вода стандартно по два или три фунта (точно не помню).

Проживание и питание в Дахабе
Опять искал ночью, хотя не так поздно, как в Каире. За час нашел приличный отельчик "Monica Hotel" по 75 фунтов в сутки. Номер дали двухместный, так как в однушках не было холодильника. Жить можно, напрягает только тесный душ и солоноватая вода. Писал уже. В гостиницах с видом на море цены значительно выше, хотя условия похожие.
За пятьдесят баксов в отели в лагуне решил не селиться - опять жаба задавила.
С едой ничего интересного: опять же кафешки и т.д. Ни разу не траванулся. Рядом с моим отелем находился еще один, название не помню. Опозновательный знак - вывеска в виде флага Италии на входе. Мне там спустя несколько дней предложили номер за те же деньги, что и в Монике, но типа лучше по условиям. Переселяться не стал, но почти каждый день заходил позавтракать. Суп из морепродуктов был офигенный. Да и просто нравилось обслуживание и кухня.
В соседнем здании располагался хороший рыбный ресторан. С дорогим блюдом подается туча салатиков и рыбная похлебка, очень вкусно. В ресторанчиках на набережной мне показалось не так хорошо и вкусно.
Если нужен вайфай, то в некоторых местах общепита его дают на халяву.
В лагуне, то есть там, где располагаются все цивильные отели и где, собственно, моря для купания и серфинга, понравилось кафе от отеля Panda (там есть борщсо сметаной!). Это сразу за станциями "Ветратория" и "Пять квадратов". А вот пляжный кафе-бар от Ganet Sinai (в сторону города от Панды) не понравилось ваще. Там стоит заказывать только жареную рыбу.
Пиво в городских магазинах стоит шесть фунтов. Рекомендую Sakhara и Luxor. Местный ром очень на любителя. Бодун с него дикий. Хотя, как всегда, смотря, сколько выпить. Но лучше уж пиво или крепкое из дьютика.

Достопримечательности
Я посетил только пирамиды и египетский музей.
Пирамиды работают с восьми утра до четырех вечера. Музей примерно также, но точно не помню. В нем меня завернули с рюкзаком, потому что там лежала бутылка водяры :) Но я даже был рад, так как мне показали, где находится камера хранения, причем бесплатная.
Все точки отмечены на карте Каира.
Еще хотел как минимум каирскую Цитадель посетить, но не успел.

Полезное
Рекомендую запомнить арабские цифры. Помогает ориентироваться, и в магазинах с ценниками вас уже не надуют:



Информация о посольстве России в Египте
Адрес: Cairo, Dokki, Giza St., 95, Egypt
Телефон: (8-10-202) 348-93-53, (8-10-202) 348-93-54, (8-10-202) 348-93-56, (8-10-202) 348-97-44
E-mail: ruemeg@access.com.eg

Полезные телефоны
Телефонный код Египта - 20. Код Каира - 2. Код Шарм эль Шейх - 69.
В Каире: туристическая полиция 360 0675; полицейское управление 366 0306; госпиталь 3661 011; аэропорт 360 1140.
  • 122 - полиция
  • 123 - "скорая помощь"
  • 126 - туристическая полиция
  • 128 - дорожная полиция
  • 180 - пожарники
Сразу говорю, ни один не проверял :)
Какая там правильная мобильная связь - хз. В Москве разузнать не успел, в Каире взял водафоновскую симку, потому что увидел их точку первой. Но связь была так себе. EDGE у него нет, покрытие хз, но по дороге часто терял связь там, где другие показывали почти полные палки. За проверку баланса берут бабки.
Единственное, что могу посоветовать, так это настроить безусловную переадресацию с российской симки на купленную там египетскую. У Мегафона-Москва Египта в списке запрещенных для переадрсации стран нет, все работает нормально, если не считать поганое качество связи и непонятки с отображением входящих номеров. На ОЛайте входящий звонок стоил семь рублей, по-моему неплохо.

Общая стоимость поездки: 11500 руб за билеты, 300 баксов за серфинг, остальное на пиво, питание, проживание, трансфер и подарки. Всего получилось около 40000 рублей.

Вроде все. Если есть замечания, пожелания или вопросы - не стесняйтесь :)
 


Tags: Египет, вылазка, инфо о стране, полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments